Часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимо предоставить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе ребенка из образовательного учреждения в нашу школу необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законных представителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации ребенка;
  • справку об обучении или периоде обучения из прошлой школы;
  • ведомость текущих отметок за подписью директора прошлой школы с печатью школы;
  • медицинскую карту;
  • аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-х или 11-х классов);
  • удостоверение опекуна или попечителя (при необходимости).

Иностранным гражданам и лицам без гражданства дополнительно нужно представить:

-  документ, подтверждающий родство родителя и ребенка;*

-  документ, подтверждающий право ребенка на пребывание на территории России.*

 

 Сколько дней подряд ребенок может пропускать школу без справки из поликлиники?

Положениями новых СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не установлен допустимый срок отсутствия детей в образовательных организациях, если попуск не связан с заболеванием.

Единственное четко сформулированное правило – если пропуск связан именно с болезнью, то справка от педиатра нужна в любом случае, независимо от количества дней пропуска (пункт 2.9.4 СанПиН СП 2.4.3648-20): «после перенесенного заболевания вне зависимости от продолжительности болезни дети допускаются к посещению занятий в школе при наличии медицинского заключения».

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ регулирование вопроса о допустимом количестве дней пропуска школы без предоставления справки от педиатра, пока по-прежнему отсутствует.

Таким образом, исходя из локальных актов Образовательного учреждения, справку от педиатра Вы обязаны предоставлять только, в случае если ребенок отсутствовал по болезни или не посещал школу более 3 дней.

 

Может ли ребенок уходить один после уроков домой?

Если ребенок всегда будет ходить после уроков домой один, то нужно написать заявление на имя директора школы примерно с таким текстом" Я, Иванова Мария Петровна, прошу отпускать моего ребенка (фамилия, имя, класс,) после уроков домой одного.

 

Есть ли какие –нибудь нормы, регламентирующие домашнее задание?  

Положениями новых СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не установлен объем домашних заданий, теперь он не ограничен. Но у учеников должен быть один облегченный учебный день в среду или в четверг.

 

Для чего проводятся ВПР?

ВПР проводятся в государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного целях: осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными стандарта общего образования.

 

По какому принципу выбирались предметы для ВПР?

На данном этапе идет отработка различных организационных и содержательных вопросов, связанных с проведением ВПР. Поэтому для их проведения выбрана часть учебных предметов с учетом имеющегося отечественного и международного опыта оценки образовательных достижений. Выбор предметов для ВПР в 11 классах обусловлен также целями их проведения в 11 классах – в перечень предметов не вошли обязательные предметы ЕГЭ.

 

Является ли ВПР для обучающихся 4 классов итоговой оценочной работой за всю начальную школу? Будут ли результаты ВПР учитываться при переходе в другой класс или из школы в школу?

ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.

 

Работает ли в школе «Электронный дневник» и как можно к нему подключиться?

Перед началом работы с сервисом "Электронный дневник" родителю (законному представителю) необходимо подать в школу заявление на подключение данной услуги. Заявление может быть составлено только с помощью функционала сервиса «Электронного Дневника»

Как получить форму заявления?
Родитель выходит на портал «Петербургское образование» по адресу petersburgedu.ru.
Проходит регистрацию и авторизацию на портале. Для составления заявления перейти к сервису «Электронный дневник» (по ссылке Все сервисы/Электронный дневник меню портала). На открывшейся странице воспользоваться командой «Подать заявление» меню сервиса. Заполняется предложенная форма. После родитель ЛИЧНО приходит в школу  к Зуевой Наталье Юрьевне (зам. директора по УВР) или к классному руководителю для подписания заявления. 

Подача заявления на подключение к сервису «Электронный дневник».

Со второго апреля 2019 г. обработка заявлений на подключение к сервису «Электронный дневник» осуществляется только в новой (бета) версии Электронного дневника (https://dnevnik2.petersburgedu.ru)

Прежде чем подать заявление на подключение к сервису, родитель должен пройти регистрацию на портале «Петербургское образование»

 

Планируются ли в новом учебном году занятия по подготовке к школе для будущих первоклассников? Когда и куда можно обратиться?

Занятия в 2020-2021 учебном году будут проводиться с октября. Подойти нужно к зам. директора по УВР Валиевой Ирине Николаевне в сентябре.

 

Как попасть на консультацию к педагогу – психологу?

Педагог-психолог - Пелле Ирина Юрьевна

Консультации родителей:  понедельник, вторник-  с 10.00 до 13.00 ч., пятница с 16.00 до 17.00 ч. (или по предварительной записи на другое время)

 

По каким правилам проводится Всероссийская олимпиада школьников?

Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников установлен Приказом  Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2020 г. № 678 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников"

 

В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?

Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

— Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.

— Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

— Употребление психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение.

— Совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания.

— Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

— Постановка на учет в КДН и ГДН ОВД.

— Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы.

— Нарушение дисциплины в школе (драки, конфликты и др.) и Устава образовательного учреждения.

 

Разрешено ли пользоваться на уроках мобильными телефонами?

У нас нет запрета приносить мобильные телефоны в школу. Дети могут свободно пользоваться ими для связи с родителями или общения на переменах и после уроков. Использовать мобильный телефон на уроке в личных целях учащегося, а также учителем, как средство для обучения, недопустимо.

 

Должен ли родитель делать домашнее задание с ребенком?

Согласно с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

КоАП РФ содержит статью № 5.35 где неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению несовершеннолетних влечет наказание — предупреждение или штраф.

Из этого можно сделать вывод о том, что неисполнение родителями обязанности по обучению детей нарушает права ребенка, гарантированные законом, что наказуемо.

Родители обязаны обеспечить выполнение домашнего задания учащимся, поскольку   оно оценивается и влияет на аттестацию школьника. А выполнять его совместно с ребенком или нет, решает каждый родитель сам, опираясь на личный опыт и личностные особенности ребенка.