Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Схема безопасного прохода к школе

Дорожные ловушки (Памятка БДД)

С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения включили средства индивидуальной мобильности:

• электросамокаты;
• гироскутеры;
• моноколеса;
• сигвеи;
• электроскейтборды;
• электровелосипеды.

Все средства индивидуальной мобильности станут полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими последствиями: ограничениями и ответственностью за нарушения правил.

Изменения в Правилах дорожного движения:

1. Скорость. Перемещаться на СИМ можно со скоростью не более 25 км/ч.

2. Масса. Максимальная масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

3. Знаки. Движение электросамокатов и других СИМ теперь регулируется специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на данном транспорте в разных зонах. Решение об установке знаков принимают местные власти в зависимости от инфраструктуры.

4. Приоритет пешеходов. При совместном передвижении по тротуару пешеходы получают приоритет. Водители СИМ должны рассчитывать свою скорость исходя из этого приоритета.

5. Переход проезжей части дороги. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям СИМ необходимо спускаться с транспорта и перевозить его рядом — так же, как это должны делать велосипедисты.

6. Передвижение на СИМ по проезжей части дороги. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части автомобильных дорог. Но делать это могут только граждане старше 14 лет и там, где разрешено движение велосипедистов, а максимальная скорость движения не превышает 60 км/ч. То есть движение по скоростной магистрали запрещено. Кроме того, самокат или другое устройство, которое едет по проезжей части дороги, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Дополнительную информацию о защитной экипировке и ГОСТе для СИМ можно посмотреть в памятке.

Памятки:

ОКНО ГИБДД:

Окно ГИБДД 8 месяцев 2023 года

Окно ГИБДД 3 месяца 2018 год
Окно ГИБДД 6 месяцев 2018 год

Окно ГИБДД за 9 месяцев 2018 год
Окно ГИБДД за 10 месяцев 2018 год 
Окно ГИБДД за 11 месяцев 2018 год
Окно ГИБДД за 12 месяцев 2018 год
Окно ГИБДД январь 2019 год
Окно ГИБДД 2 месяца 2019 год

 

Безопасность дорожного движения в ГБОУ № 69

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ в ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга — Бочманова М.П. педагог-организатор.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О безопасности дорожного движения

(с изменениями на 1 мая 2016 года)

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины: дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства; организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя; (Абзац дополнительно включен с 31 марта 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. (Абзац дополнительно включен с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 126-ФЗ)

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации (наименование в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ, — см. предыдущую редакцию) Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (статья дополнена с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ — см. предыдущую редакцию). *4) Перечень законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике, предупреждению ДДТТ

Федеральные нормативные документы

1. Правила дорожного движения

2. Указ Президента РФ от 22.09.2006 №1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

3. Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах», утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 №1995-р.

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 30.08.2005 №03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

5. Федеральныйзакон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г.)

6. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 2 декабря 2003 г. № 930 “Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ по пропаганде безопасности дорожного движения»

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 г. № 427 “О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г.№1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

Региональные нормативные документы

1. Распоряжение мэр — председателя Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 1994 года № 796-р “О комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения” (с изменениями на 26 октября 2015 года)

2. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года N 489 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (Подпрограмма 2 «Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге»

3. Распоряжение Комитета по образованию от 12.04. 2006 года № 335-р “Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Распоряжение КО №986 от 26.06.07 «Об организации деятельности ОУ по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

5. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию от 03.12.2008№ 04-5389/08 «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по формированию культуры безопасного поведения детей на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» от 13.03.2009 №04-785/09-2.

7. Информационное письмо Комитета по образованию от 23.08.2013 № 016-2560/13-00 «Об организации деятельности в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

8. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию и УГИБДД «О поддержке регионального детско-юношеского общественного движения «Юный инспектор движения» Санкт-Петербурга от 07 июня 2011 г. № 01161886/11-01.

9. Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.

10. Распоряжение Комитета по образованию от 26.11.04 г., №506 — р «Об усилении ответственности руководителей образовательных учреждений при организации туристско-экскурсионных перевозок детей».

11. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2015/2016 учебный год.

 

  • Рекомендации по введению учебного модуля «Дорожная безопасность» в образовательную программу по курсу основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 1-9 классов (от 01.03. 2006).
  • Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1 — 9 классов (разработана СПбАППО, допущена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга (протокол от 01.03.2006 г.)
  • План проведения совместных мероприятий Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское Общество Автомобилистов», направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год.

 

Нормативные документы по организации перевозок групп детей автомобильным транспортом

1. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (с изменениями и дополнениями от: 30 июня 2015 г., 22 июня 2016 г.).

2. Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.07.2014 N 08-988 «О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации».

3. Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами детского учреждения.

4. Порядок действий по организации перевозок групп детей автобусами (Памятка).

Любую информацию и справочные материалы можно посмотреть на сайте Госавтоинспекции