Доступная среда
Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
- Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе
- Техническое обеспечение образования
- Кадровое обеспечение образования
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175);
- Конвенция о правах инвалидов;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о реализации ОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Паспорт доступности
Специально оборудованные учебные кабинеты |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Специальные условия питания |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Специальные условия охраны здоровья |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
отсутствуют |
Наименование показателя
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | В школе обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся школы при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
Использование специальных технических средств обучения индивидуального пользования | В 2021-2022 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения индивидуального пользования могут быть предоставлены. Для индивидуальной работы используются дистанционные технологии. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | Обучающимся с ОВЗ предоставляются индивидуальные комплекты оборудования в безвозмездное пользование для проведения дистанционных занятий. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Вход в здание школы оснащен пандусом и поручнями. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | В школе предусмотрена возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся с ОВЗ по организационным и учебным вопросам, оказание психологической поддержки. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Обучающимся инвалидам питание предоставляется бесплатно. В школе нет учащихся, которым необходимы специальные условия питания. При необходимости будет создано индивидуальное сопровождение. |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) | Вход в здание школы оснащен откидным пандусом, есть запасной вход с внутреннего двора школы, оснащенный пандусом и поручнями. В наличие имеется лестничный мобильный подъемник "ПУМА-УНИ-130", расширенные дверные проемы. |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении по индивидуальному плану |
Обучение | При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности обучающегося, возможность освоения ими образовательных программ в соответствии с особенностями его здоровья. |
Промежуточная и итоговая аттестация | Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно или на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. |
С применением дистанционных технологий | Обучающимся с ОВЗ предоставляются индивидуальные комплекты оборудования в безвозмездное пользование для проведения дистанционных занятий. |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Обучающимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения с применением дистанционных технологий. В школе есть электронные пособия, учебники и оборудование для проведения занятий. |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ | Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного и среднего (полного) общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана (2 шт.) Базовое рабочее место педагогического работника ОУ основного и среднего (полного) общего образования (2 шт.). |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Специализированный программно-технический комплекс обучающегося (iChat -программное обеспечение организации групповых видеоконференций и участия в них;iTunes- программное обеспечение создания звуковых коллекций; QuickTime X – программное обеспечение создания, обработки и проигрывания аудио- и видеофайлов и др.) |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью |
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие в штате организации педагогических работников | Координацию учебно-воспитательной работы в школе осуществляет заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог и логопед. |
Альтернативный вариант обучения в ОУ предоставляется инвалидам по адресам Калининского района:
1.Школа интернат №9 Калининского р-на ( для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта) по адресу: ул. Старцева д.7, сайт: http://school-int9.ru
2.ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи) по адресу: ул. Жукова, д. 1, лит. Б, сайт: http://openschool10.edu.ru
Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга".
Сведения об объекте учреждения на официальном сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов"
Карты маршрута от остановки общественного транспорта до объекта